SEO в отличие от платного трафика канал более непредсказуемый. Во-первых, кроме заказчика и исполнителя действующим лицом выступает еще и поисковая система, которая может изменить правила игры буквально в один день. Поэтому гарантии результата в оптимизации тема щепетильная.

Из этого следует и недопонимание при оплате SEO-услуг.

Почему цена в разных агентствах отличается? Почему один подрядчик просит аванс за работу, а другой готов ждать оплаты после достижения результата? Какую стратегию оплаты выбрать? Из чего складывается себестоимость услуги? Можно ли ожидать гарантий результата в продвижении?

Вопросов много, сегодня постараемся ответить на них.

Из чего складывается SEO бюджет

Затраты на SEO делятся на две части:

1) оплата работы специалистов (по часам),

2) «материалы» (ссылки, тексты, нетекстовый контент и т.п.)

Зарплатная часть чека на продвижение

Базовый состав SEO-команды выглядит так:

  • оптимизатор (аналитик),
  • аккаунт-менеджер,
  • ссылочник.

В зависимости от того, насколько серьезно агентство подходит к продвижению к этой когорте могут прибавиться супер-оптимизатор, веб-маркетолог.Также в первые пару месяцев над сайтом поработает программист для внедрения правок по внутренней оптимизации.

Перед началом сотрудничества оценивается приблизительное количество часов на работу с проектом.

Из каких работ складывается продвижение?

Когда мы пытаемся ответить на этот вопрос и вывести обобщенную формулу расчета, возьмем во внимание в первую очередь тот факт, что все работы по SEO делятся на две общие группы:

  • базовая оптимизация (первые один-два месяца работ),
  • систематические работы по продвижению (начиная со второго-третьего месяца).

Во время базовой оптимизации составляется спецификация на оптимизацию и создается семантическое ядро запросов, чтобы обеспечить стабильное успешное продвижение проекта в будущем.

Проводится комплексный аудит сайта (проверка технической составляющей, факторов внутренней оптимизации, текстов и ссылочной массы, подбор и распределение семантического ядра).

Помимо ТЗ на внутреннюю оптимизацию на этом этапе оптимизатор полноценно погружается в проект, тематику, рационально подбирает ключевые слова для активного продвижения, и самое главное — формирует стратегию продвижения на несколько месяцев вперед.

В зависимости от количества страниц на сайте будет отличаться основная затратная часть базовой оптимизации.