Когда мы говорим о SEO, то в первую очередь думаем о трафике, который будет привлечен на сайт или лендинг. А все что происходит после клика — конверсия, вовлеченность — отдается во власть другим инструментам. Тем не менее мы знаем, что SEO выполняет больше функций, чем предполагалось ранее и частично может участвовать в маркетинговой стратегии. Напрашивается логичный вопрос: могут ли знания о SEO помочь нам достичь больших показателей конверсии?- подробнее: http://blog.aweb.ua/?_ga=1.184472550.1398768513.1462332371
 

 

Когда мы говорим о SEO, то в первую очередь думаем о трафике, который будет привлечен на сайт или лендинг. А все что происходит после клика — конверсия, вовлеченность — отдается во власть другим инструментам. Тем не менее мы знаем, что SEO выполняет больше функций, чем предполагалось ранее и частично может участвовать в маркетинговой стратегии. Напрашивается логичный вопрос: могут ли знания о SEO помочь нам достичь больших показателей конверсии?

 

Как использовать SEO для увеличения показателя конверсии

SEO в общем-то не влияет на конверсию прямо; поисковая оптимизация — это история о видимости и трафике. Однако некоторые SEO-тактики могут дополнять ваши старания по достижению большего количества конверсий.

  • SEO вынуждает нас использовать надлежащие заголовки и теги, чтобы сделать сайт более понятным для ботов поисковых систем, но также и для пользователей.
  • SEO говорит, что необходимо составлять четкие и однозначные заголовки, отказавшись от кричащих провокационных заглавий.
  • SEO требует посвятить страницу конкретному продукту или теме. Это также должно повысить коэффициент конверсии, ведь таким образом на сайте соблюдается порядок и простота.
  • Когда вы фокусируетесь на качестве контента, чтобы получить больше обратных ссылок, то получаете бонусом еще и новых клиентов, которые слетаются на хорошие материалы как пчелы на мед.
  • Скорость загрузки страниц и частота обновлений сайта также влияют одновременно и на SEO и на конверсию.

Как видите, пути достижения высоких позиций в выдаче и большого числа конверсий часто пересекаются. Есть способ, как можно создать SEO-стратегию, которая будет одновременно положительно влиять и на показатель конверсии.

 

Используйте отчеты Аналитикса, чтобы узнать потребности посетителей

Найдите подпункт «Запросы» в пункте «Поисковые запросы» раздела «Источники трафика».

Представленная информация отображает, как сайт выводится в поиске: сколько было показов, какова средняя позиция в выдаче, данные о географическом расположение тех, кто видел ваш сайт и т.д. Эти данные могут быть использованы, чтобы улучшить показатель конверсии: если вы знаете, куда смотреть и что с этими сведениями делать.

Средняя позиция.Показывает, как высоко располагается сайт в поисковой выдаче. Страницы с высокой средней позицией, вероятно, получают много трафика — а значит нужно, чтобы он не приходил «вхолостую». Часто посещаемые страницы более других нуждаются в работе над конверсией.

Показатель отказов. Еще одна общеизвестная SEO-метрика, которая поможет понять, почему конверсий не происходит. Если вы заметили, что для какой-то страницы показатель отказов зашкаливает, значит нужно срочно поработать над юзабилити и подачей информации.

Стоит отметить, что иногда маркетологи в погоне за конверсиями отводят SEO совсем уж ничтожную роль. Каждый раз, когда вы увлечены изменениями сайта для повышения конверсии, убедитесь, что это не повредит продвижению в поисковой системе.

Не забудьте добавить разные вариации страницы, над которой вы работаете, в файл robots.txt, дабы избежать дублирования контента и используйте 301-й редирект, если решили заменить старую страницу новой.

 

Намерение пользователя как фактор SEO и CRO

Согласитесь, что намерение пользователя (User Intent) — это не только фактор поисковой оптимизации, но и руководство к действию по оптимизации конверсий. Хотя почему-то интенты (намерения) пользователя применяют именно в SEO, но не в CRO (conversation rate optimization).

Автор популярного блога CrazyEgg поделился своими мыслями о том, как намерение пользователя можно использовать для оптимизации конверсии.

Его тезис прост, как и все гениальное:

Намерения пользователя — отправная точка для высокой конверсии. Если вы не в состоянии предугадать намерение клиента, то о конверсиях стоит забыть.